1. Блог

Что скрыто от зрителя за кулисами театра? 11 сочных секретов

5174
Обложка
Пока ты ходишь по приложению Кавёр и думаешь, какую андеграундную постановку посетить, мы собрали для тебя театральные секретики, доступные только избранным Спектакль - это не только артисты. За каждым актером на сцене стоит труд множества людей: режиссера, его помощников, звуковиков, осветителей, костюмеров, ответственных за анимации, реквизиторов, монтировщиков. Каждый спектакль претерпевает множество трансформаций. Версия, которая изначально была поставлена режиссером, и современный вариант могут сильно отличаться. Все потому, что в труппу приходят новые актеры, меняется видение и добавляются новые детали. Желание помочь не всегда приветствуется в работе театра. Каждый сотрудник должен выполнять исключительно свой спектр задач, иначе работа всей системы может пойти наперекосяк. Очень редко в спектаклях все идет как по маслу. Занавес может не вовремя опуститься или подняться, единственный костюм главного героя порвется, а музыкальное сопровождение включится в самый неподходящий момент. Разруливанием таких ситуаций занимаестя помощник режиссера, и на это у него зачастую всего несколько минут. Слышали когда-нибудь про подсадных зрителей? Театры до сих пор их используют, чтобы те хлопали в нужные моменты. А вот суфлеры - это пережиток прошлого. Если актер драматургического театра может поменять формулировку текста, то работники музыкальных заведений не имеют на это права. Иногда это условие даже идет отдельным пунктом в договоре. Ведь реплика может служить сигналом для осветителей или оркестра. При возникновении спонтанных трудностей новый актер может быть введен в представление всего за несколько часов до его начала.   Чтобы спектакль прошел успешно, каждый шаг заранее прописан помощником режиссера, в том числе количество финальных выходов артистов на поклон. Как проиходит выбор идеи для постановки? Всегда по-разному. Не всегда штатный режиссер предлагает идею будущего спектакля, иногда дирекция театра приходит со своей задумкой и начинает искать под нее постановщика. Сторонний режиссер также может предложить театру свою идею, а в некоторых случаев дирекция специально подбирает спектакль под конкретного режиссера. Максимальное время репитиции одной постановки - от 2 до 3 месяцев. Опытные режиссеры всегда укладываются в этот срок. 

Комментарии